«Вальдорф без границ» - первый базовый онлайн семинар по вальдорфской педагогике

Платформа педагогической поддержки

Живое преподавание — источник сил и вдохновения

Лучшие педагоги России делятся своим опытом с учителями и родителями – дают соответствующее возрасту содержание и методы живой педагогики, помогая сохранять интерес к учёбе у детей и интерес к преподаванию у учителей и родителей.

Педагоги
  • Ирина Ивановна Ханукова
    Русский язык
    Третий класс
    Литература
  • Наталия Юрьевна Фершукова
    Четвёртый класс
    Пятый класс
    Шестой класс
  • Маргарита Аркадьевна Баркан
    Математика 5-11 классы
  • Ковалёва Ольга Юрьевна
    Физика 6-8 классы
  • Дмитрий Игоревич Щербатенко
    Седьмой класс
  • Елена Ивановна Терехова
    Биология
  • Ирина Анатольевна Шатрова
    Английский язык
    Клуб учителей английского языка
  • Галина Валерьевна Щербатенко
    Физика 8-11 классы
  • Сергей Петрович Ивашкин
    Второй класс
    Клуб для родителей и учителей
  • Артем Сергеевич Ивашкин
    Пластицирование
  • Елена Лиходед
    Третий класс
  • Оксана Каплина
    Немецкий язык
  • Тамара Исаева
    Лечебная педагогика
  • Екатерина Стародубцева
    Живая математика 1-4 классы
  • Татьяна Чернышева
    Первый класс
  • Наталия Глянц
    Второй класс
  • Петер Люти
    История
  • Вероника Шустова
    Искусство речи
ДЛЯ КОГО?
  • Классный учитель
    Для учителей уже работающих в школе и для тех, кто собирается стать учителем первого класса в будущем.
  • Для родителей
    чьи дети находятся на семейном образовании и для тех, кто хочет просто научить ребенка читать и писать максимально естественным образом
Курс поможет:
  • Классному учителю
    • Приобрести уверенность в применяемых методах
    • Научиться определять соответствие материала возрастным особенностям ребенка
    • Узнать, как наиболее эргономично дать материал
    • Понять, чем отличается образование от подготовки к проверочным работам
    • Прочувствовать на практике, как учебный процесс становится естественной частью жизни для учителя и учеников
    • Узнать, к каким результатам важно привести детей в каждой теме и к концу учебного года
  • Родителям:
    • Узнать на практике, что такое живое образование
    • Получить настоящие уроки педагогического мастерства от эксперта
    • Прочувствовать на практике, чем отличается образование от подготовки к проверочным работам
    • Понять, как сделать образование ребенка частью естественных отношений с ребенком
    • Точно узнать, к каким результатам важно привести ребенка в каждой теме и к концу учебного года
    • Получить понимание способа подачи материала наиболее естественным для ребенка образом
Самое главное:
курс дает возможность задать вопрос мастеру и получить ответ
Мастерская
Преподаватель
Участвовать
1 класс
Татьяна Чернышева
2 класс
Наталия Глянц
3 класс
Ирина Ханукова
4 класс
Наталия Фершукова
5 класс
Наталия Фершукова
6 класс
Наталия Фершукова
7 класс (4 занятия в записи)
Дмитрий Щербатенко
Русский язык
Ирина Ханукова
Литература
Ирина Ханукова
Живая математика 1-4 классы
Екатерина Стародубцева и Наталья Глянц
Математика 5-11 классы
Маргарита Баркан
Физика 6-8 классы
Ольга Ковалева
Физика 8-12 класс
Галина Щербатенко
Биология
Елена Терехова
Английский язык
Ирина Шатрова
Немецкий язык
Оксана Каплина
Пластицирование
Артем Ивашкин
Лечебная педагогика
Тамара Исаева
Клуб учителей английского языка
Ирина Шатрова
Темпераменты (Занятие в записи)
Наталия Фершукова и Ирина Шатрова
Предметы:

Русский язык с первого класса. Ирина Ханукова

Математика. Маргарита Баркан

Физика 6-7 классы. Ольга Ковалева

Физика 8-11 класс. Галина Щербатенко

Биология. Елена Терехова

Английский язык. Ирина Шатрова

Немецкий язык. Оксана Каплина

Пластицирование. Артем Ивашкин

Классы:

1 класс. Сергей Ивашкин

3 класс. Ирина Ханукова

4 класс. Наталия Фершукова

5 класс. Наталия Фершукова

6 класс. Марина Цодикова


7 класс. Дмитрий Щербатенко

!
По всем вопросам пишите на почту seyatelrdv@gmail.com
Спасибо за ваши теплые отзывы ❤
  • Татьяна
    Добрый день всем! 😊 Рискну высказать своё мнение по поводу ФОРМЫ вебинара. Оговорюсь сразу: содержание было потрясающим, глубоким, для меня очень полезным. Спасибо Михаил и Сергей!!!! Теперь о форме. Она меня очень зацепила. Начнём с того, что я бы не смогла ПРИЕХАТЬ на семинар (работа+ребёнок, которого не с кем оставить) и много бы потеряла. Второе- это гораздо комфортнее: ты не ночуешь в гостинице или на полу в Вальдорфской школе, сидишь глаза в глаза, а не на восьмом ряду в аудитории, никто не мешает, ни на кого не отвлекаешься, одет в любимую растянутую домашнюю футболку, можно не причесываться и в любой момент налить себе кофе, если начинаешь от глубины и избытка информации терять концентрацию. Да просто можно встать и размяться, если за 3 часа спина затекла. Третье: ощущение присутствия и Михаила, и Сергея было, обратная связь была, ОБЩЕНИЕ было напрямую, как мне показалось, более напрямую, чем это ощущается на семинарах (это моё мнение, никому не навязываю). Понятно, это Михаилу и Сергею было трудно, они не видели нас, это тяжело. Но лично мне было очень комфортно. Четвёртое: дешевле. ПРЕДЛАГАЮ НА БУДУЩЕЕ: не отменяя обычного формата семинара, дублировать его для таких, как я онлайн вебинаром. Заранее благодарю!!!!!
  • Анна
    Да мне тоже очень комфортно было и дёшево 😉😉😉😉. Я б на одной дороге туда и обратно в 2 раза больше выложила. Лично для меня ещё большое преимущества, что можно ещё пересмотреть, т. К. Из личного опыта замечено, что сейчас слышу одно, а завтра другое. Спасибо огромное🙏🙏🙏🙏🙏🙏. Меня это все очень тревожит. Хочу принять участие в семинаре для учителей. Благодарю за идею и организацию семинара он-лайн😘😘😘😘😘
  • Надежда Копытова
    Пожалуй этот вебинар яркий пример, что все нужно делать с умом. Когда педагоги-профессионалы, тогда и интернет, и соцсети ВО БЛАГО. Тогда и тепло и живое общение чувствуется на расстоянии. Мне очень понравилось. И четкое распределение по времени, и обаяние Михаила (впервые познакомилась с ним) и практические советы Сергея Петровича. А то, что в чате получилось живое общение этого я совсем не ожидала. Я даже рада, что карантин дал возможность попробовать такое общение. Потому что я бы в этом году точно не приехала, а информация от вас была очень нужна, это словно глоток воздуха. Очень рада, что интуитивно многое уже применяла, но не была уверенна, что действую правильно. А здесь получила и схожесть мыслей и поддержку и очень много нового. Жалею, что слушала частями и многое буду пересматривать по видео, но и за это большое вам спасибо.
  • Елена Марчук
    Подпишусь под каждым словом!!!
    Для меня такие семинары не только новые знания в "предметной области", это всегда глоток нового движения и внутренний рост!!! Сергей Петрович вчера об этом говорил вечером.
    В свое время шла на дошкольный семинар за новой профессией,а оказалось,что он стал для меня началом нового Пути, моего, настоящего Пути.
    В Москве не всегда успеваю на семинары,лекции,а уж до Самары,да на недельный курс... А здесь такой подарок!!! Форма он-лайн на сегодня- мой вариант!
    Низкий поклон всем,кто работает над созданием он-лайн обучения!!! С Богом!
  • Фаина
    В свою очередь тоже хочется выразить своё мнение о вебинаре. Изначально я думала, нужно ли это мне, так как вебинар больше был направлен на школу, а я в дошкольной сфере. Но побывав на бесплатном воскресном вебинаре который вели Сергей и Михаил я решила что это мне нужно. Удобными по времени и нужными по информации были именно вечерние лекции. Очень рада что поучаствовала на этих лекциях, безумно рада что информация была очень полезной, вдохновляющей и заставляющей ею делиться с окружающими. Спасибо всем организатором этого прекрасного вебинара🙏🏻
  • Анна Рогожникова
    И я того же мнения) с вашими лекциями в одном ухе переделала кучу дел, на которые долго не решалась - столько энергии они дали. куча откровений и совпадений, и хороших решений, и новой информации. моей группе в садике тоже перепало: особенная атмосфера просочилась и заполнила наши с малышами труды и дни)) я бы сейчас же купила абонемент на все ваши будущие мероприятия. удачи и спасибо!
  • Светлана Норенко
    Я тоже хочу поделиться сегодняшним ощущением, которое возникло благодаря вебинару... Целостность мира, доверие миру - из просто слов стали для меня переживанием.
    Исходя из упражнений, данных для средней школы, строю урок математики в 6 классе.
    Под другим углом я увидела сложности, которые есть у меня с отдельными учениками. И если до сих пор я действовала в основном на уровне коры: объясняла, заставляла, то сейчас появились силы и желание работать с этими сложностями на другом уровне.
    Большое спасибо за вебинар! Все - таки очень многое сейчас можно передавать и онлайн... Было полностью ощущение живого общения. 🙏🏻
  • Кравцова Наталья, учитель 4 класса Новосибирского центра Вальдорфской педагогики
    Уважаемые, дорогие коллеги, организаторы, слушатели. Огромное всем спасибо за получившийся на курсе круг идей, наблюдений, погружений. В ритме работы учителям необходимо переключение на взрослые отношения, разговоры, обмен опытом. Как воздух нужны импульсы таких педагогов как Сергей Петрович и Михаил. Они оживляют, вдохновляют и дают уверенность в том, чем мы занимаемся. Когда отменился семинар в Санкт-Петербурге, мы тут-же решили ехать в Самару за этой" живой водой". А тут предлагают он-лайн формат. Конечно, сначала взгрустнулось, так как очень хотелось и поастицирования и подвижных игр и общения с другими людьми. Но была и другая сторона: билеты, отсутствие дома ( ещё и в каникулы ты со своей школой не расстаешься?- ). Но все сложилось и все оформилось и круг случился и импульс живёт и даёт новый вдох и выдох. Спасибо огромное всем слушателям и организаторам - умение найтись в новых реалиях и использовать их - это достойно уважения и восхищения🙏🌈
  • Ольга
    Мне тоже хочется поблагодарить всех, особенно Михаила Георгиевича и Сергея Петровича, за чудесный вебинар.
    Было ощущение, что мы все вместе, рядом друг с другом. Везде чувствовалась живая связь человека с человеком.
    Было очень комфортно в своей квартире принимать участие в семинаре, и параллельно, в паузах, выполнять домашние дела.
    Семинар дал понимание многих моментов в антропософии, целостность картины мира. Много новой полезной информации получила я за эти дни.
    Огромное спасибо за упражнения, которые необходимо делать каждому из нас, чтоб достичь другого уровня.
    Спасибо за возможность пересматривать записи и находить в них что-то новое для себя.
    К сожалению, я в вечерних лекциях не принимала участие, т. к. у нас в это время была ночь, поэтому посмотрю их в записях.
    Огромное спасибо вам всем!!! 🙏😊
    Жду новых встреч.
  • Александра Руфан
    Когда только увидела информацию о семинаре в конце марта, очень захотела на нём присутствовать,но поняла,что опять пройдет мимо. Потому что поездка и оффлайн участие были бы просто невозможны по ряду обстоятельств. И тут раз, и настоящее чудо - он-лайн формат. (Так карантин в некоторой мере стал для меня временем возможностей).

    Во время каждого прямого эфира чувствовала абсолютное включение, от экрана шло тепло. Получила не только наполненность новыми знаниями, но и чувство внутреннего подъёма: столько энергии! Параллельно с семинаром возникало чувство стабильной радости жизни, какой-то укорененности что ли (погруженности со знаком +).
    Перемены пошли с первой лекции. Творческая составляющая стала просыпаться: я начала петь свободно с детьми,стали появляться идеи. Появилась "лёгкость на подъём". Органично появился ритм дня внутри семьи, я начала чувствовать в простых действиях (вроде уборки, готовки) удовольствие, вроде как появился вкус к жизни и вернулось желание делать так,чтобы у сыновей-дошкольников вокруг был красивый,ароматный,вкусный и добрый мир.
    Хочется теперь все это не расплескать, а целенаправленно нести вперёд.

    Ожили страницы прочитанных книг ("Гармоничного ребёнка","Ребёнка","Воспитания в спокойствии"). Все таки одно дело читать, другое быть в живом процессе семинаре. Который вам удалось сделать живым даже в он-лайн пространстве.

    Особенно понравилось:
    1. Что была обратная связь
    2. Что был чат, в котором можно включиться в общение
    3. То,что была практическая часть, упражнения и домашние задания. Так лучше усваивалась информация,проживалась, вроде как знание сразу становилось частью меня.
    4. Возможность обратиться к записям, ещё раз прослушать,уточнить что-то для себя.
    5. Визуальный ряд(презентация,доска)

    Сергей Петрович, Михаил, благодарю вас за содержание семинара и вашу подачу! За вдохновение! И всем организаторам- за такую возможность!
  • Анна Шалаева
    На вебинаре я получила много ответов на вопросов, которые даже не задавала, многое встало на свои места, теперь есть силы двигаться дальше, спасибо всем!
  • Екатерина Коробкина
    Спасибо большое ведущим и устроителям семинара! Для меня это было единственно доступной формой. Я получила очень много - и по содержанию, по форме, и по общению, которого действительно было много (больше, чем обычно для меня бывает на многих семинарах)
  • Мария Аваланче
    Сбылась моя мечта))) Теперь можно и на природе жить и учиться вальдорфской педагогике, а не только в большом городе.
    Семинар поставил очень высокую планку и дал бесценные инструменты. Теперь надо только найти свободное время и с удовольствием учиться учиться тому, что действительно по-настоящему интересно и полезно.
    Благодарю безмерно! Миша, Сергей Петрович, Аня!) 🤗
  • Ольга Комарова
    Очень рада, что удалось поучаствовать в семинаре. Получила удивительный опыт. О содержании можно долго распространяться, как говорится: "Лучше один раз увидеть"). Что касается формы. Бытует мнение, что в вальдорфе знания должны передаваться напрямую, посредством живого общения. Так я вам скажу, что более живое общение, чем в процессе онлайн трансляции последнего семинара, трудно представить себе: множество живых, заинтересованных людей, комментирующих, задающих вопросы, отвечающих на вопросы, выполняющих задания в чате; преподаватели, реагирующие мгновенно на любой вопрос, интересную реплику, искусно вплетающие всё, даже баги, в педагогический процесс, личным примером демонстрируя методы вальдорфской педагогики. Одним словом (точнее, двумя)):полноценный семинар.И все это дома, дешевле. Есть, наверное, еще аргументы в пользу онлайн трансляций. Я на этом, пожалуй, остановлюсь. Знаю, что меня поддержат и другие студенты. Практических занятий, конечно, было мало. Поэтому, я все таки надеюсь, что Самарский семинар полностью не уйдет в Интернет- пространство. Рассчитываю на скорую встречу "во плоти"). Спасибо!
  • Анна
    Онлайн обучение проходит без отрыва от обычной жизни и даёт крутой бонус: можно тут же тестировать теорию из лекций на своих домашних (или кто есть под рукой). У меня за время курса ни один ребенок не пострадал;) больше того, в наших рутинах добавилось смысла, и вообще повседневность расщедрилась на новые возможности. Не удивлюсь, если на кухне в вентиляции всё-таки гнездятся гномы.
    Да и гномы не главное.
    Самый крутой бонус этого курса - его преподаватели. Спасибо, что даёте возможность учиться у вас, несмотря на этот дурацкий карантин!