Что такое искусство речи?
▸ Основы искусства речи были даны Рудольфом Штайнером. Он предложил перенести взгляд с физиологии и анатомии речи на сам процесс речи. Это ведет нас от методик, когда человек рассматривается как биомашина, к более духовному взгляду на человека и процесс образования речи.

▸ В первую очередь речь – это проявление Я человека, его индивидуальности. И когда мы начинаем сознательно работать над своей речью, мы встаем на путь самопознания и самосовершенствования.

▸ Речь рождается из всего человека, охватывает его целиком, а не только продуцируется органами речи. Она связана с мышлением, чувством и волей. И здесь важную роль играет жест. Жест, как невербальная составляющая речи, и как то, что звучит в слове как интонация, смысловая и эмоциональная составляющая. В жесте проявляется и то, как я взаимодействую с миром вокруг меня. Как я выхожу в этот мир своей речью, или не выхожу, и тогда возникает вопрос: почему меня не слышат, не воспринимают? Какое взаимодействие я пытаюсь построить: навязываю ли я своё мнение, или оно звучит слишком робко? Именно работа с речью помогает сознательно взглянуть на это и поработать имеющиеся вопросы.

▸ Речь связана с дыханием. Дыхание – это чудесный процесс, через который можно гармонизировать своё состояние, сделать его здоровым, прийти к равновесию. К сожалению, современная жизнь провоцирует нас к нездоровому, поверхностному дыханию, мы забыли, что значит «дышать полной грудью». Наверное, не случайно сейчас так много болезней, связанных с дыханием. Занятия искусством речи помогает сделать дыхание более естественным, более полноценным.

▸ Чувство речи связано с чувством движения, одно вырастает из другого, не случайно ребенок сначала учится ползать, ходить, потом говорить. И у детей, имеющих проблемы с речью, чаще всего можно наблюдать какие-либо проблемы с движением. Речь – это движение, движение звуков, слов, фраз. Когда в речь возвращается движение, она становится более образной, более живой.

▸ Речь живёт в пространстве, движется в нем, вибрирует, и этим воздействует на нас на всех уровнях, до самых маленьких клеток нашего организма. И с этим связан вопрос «живого» звучания. Мы сегодня слишком привыкли к электронному звуку, такое звучание наполняет наш день. Но это «сухое восстановленное молоко». Это очень важно знать и помнить всем, кто связан с воспитанием маленького ребенка. Никакое электронное звучание не может заменить живую речь, каким бы красивым оно не казалось. И это, наверное, одна из причин того, что сейчас все больше детей с теми или иными нарушениями речи.

▸ Занимаясь искусством речи, мы будем знакомиться со звуками, учиться их формировать правильно и красиво, чтобы речь становилась более ясной, понятной и образной.

▸ Поработаем с дыханием, постараемся понять этот процесс и гармонизировать его.

▸ Посмотрим, что такое движение в речи, и как наше движение связано с формированием звуков, слов и предложений.

▸ Понаблюдаем за жестами в речи и их воздействием.
5 января, 9 февраля и 23 февраля в 17.00

Цикл исследовательских диалогов
Живое мышление – властелин искусственного интеллекта
Цикл исследовательских диалогов «555»
5 января, в 5 часов вечера, 5 спикеров

Три встречи, посвящены поиску ответа на вопрос:
Какое мышление поможет найти здоровые формы, модели взаимодействия человека и мира? За основу мы взяли понятие «живое мышление». О нём и будет идти речь в диалогах.

► Это диалоги, не доклады и не семинары.
► Каждый выступающий проговорит своё видение.
► Каждый выступающий проговорит своё видение и ответит на вопросы других спикеров
► Все участники встречи смогут задать свои вопросы через чат

Сергей Петрович Ивашкин
Консультант по организационному развитию института развития человека и организации (IMO), дважды классный учитель, член Европейского Совета вальдорфского образования (ECSWE), педагог-психолог, семейный консультант.
Михаил Пицхелаури
Художник, лечебный педагог Берлинской вальдорфской школы, преподаватель семинаров в Европе (Freie Waldorfschule Havelhöhe), Консультант по вопросам воспитания и образования. Член правления Антропософского Общества в Берлине, ответственный за работу с молодёжью.
Луиджи Фьюмара
Дипломированный архитектор, член Швейцарской ассоциации архитекторов и инженеров (SIA), председатель Международного Форума "Человек и Архитектура" (Дрибэрген, Нидерланды), почётный профессор КНУСА (Киев).
Член Всемирного Антропософского Общества и Высшей Школы Духовной Науки при Гетеануме. Кроме деятельности в области преподавания архитектуры и архитектурного проектирования участвовал в организации Конференции Михайла 2001 года в Гетеануме, прочитал лекции об антропософии в Италии, Франции, России, Украине. На протяжении последних 15 лет создавал и координировал группы по исследованию разных антропософских тем в Швейцарии, Германии, Италии и Украине. Главные области исследования: живое мышление, путь антропософского ученичества, формирование сообществ, социальное трехчленность.
Павел Лукша
Основатель инициативы Global Education Futures, автор методики Rapid Foresight, сооснователь и программный директор Форсайт-флота. Профессор практики Московской школы управления СКОЛКОВО, эксперт Центра трансформации образования Сколково.
Алунайя
Посвященный духовный мастер.
После регистрации на почту придет письмо со ссылкой на конференцию.
Проверьте, пожалуйста, папки "Спам" и "Промоакции".
Click to order
Вы выбрали
Total: 
Данные третьим лицам не передаются