Что такое искусство речи?
▸ Основы искусства речи были даны Рудольфом Штайнером. Он предложил перенести взгляд с физиологии и анатомии речи на сам процесс речи. Это ведет нас от методик, когда человек рассматривается как биомашина, к более духовному взгляду на человека и процесс образования речи.

▸ В первую очередь речь – это проявление Я человека, его индивидуальности. И когда мы начинаем сознательно работать над своей речью, мы встаем на путь самопознания и самосовершенствования.

▸ Речь рождается из всего человека, охватывает его целиком, а не только продуцируется органами речи. Она связана с мышлением, чувством и волей. И здесь важную роль играет жест. Жест, как невербальная составляющая речи, и как то, что звучит в слове как интонация, смысловая и эмоциональная составляющая. В жесте проявляется и то, как я взаимодействую с миром вокруг меня. Как я выхожу в этот мир своей речью, или не выхожу, и тогда возникает вопрос: почему меня не слышат, не воспринимают? Какое взаимодействие я пытаюсь построить: навязываю ли я своё мнение, или оно звучит слишком робко? Именно работа с речью помогает сознательно взглянуть на это и поработать имеющиеся вопросы.

▸ Речь связана с дыханием. Дыхание – это чудесный процесс, через который можно гармонизировать своё состояние, сделать его здоровым, прийти к равновесию. К сожалению, современная жизнь провоцирует нас к нездоровому, поверхностному дыханию, мы забыли, что значит «дышать полной грудью». Наверное, не случайно сейчас так много болезней, связанных с дыханием. Занятия искусством речи помогает сделать дыхание более естественным, более полноценным.

▸ Чувство речи связано с чувством движения, одно вырастает из другого, не случайно ребенок сначала учится ползать, ходить, потом говорить. И у детей, имеющих проблемы с речью, чаще всего можно наблюдать какие-либо проблемы с движением. Речь – это движение, движение звуков, слов, фраз. Когда в речь возвращается движение, она становится более образной, более живой.

▸ Речь живёт в пространстве, движется в нем, вибрирует, и этим воздействует на нас на всех уровнях, до самых маленьких клеток нашего организма. И с этим связан вопрос «живого» звучания. Мы сегодня слишком привыкли к электронному звуку, такое звучание наполняет наш день. Но это «сухое восстановленное молоко». Это очень важно знать и помнить всем, кто связан с воспитанием маленького ребенка. Никакое электронное звучание не может заменить живую речь, каким бы красивым оно не казалось. И это, наверное, одна из причин того, что сейчас все больше детей с теми или иными нарушениями речи.

▸ Занимаясь искусством речи, мы будем знакомиться со звуками, учиться их формировать правильно и красиво, чтобы речь становилась более ясной, понятной и образной.

▸ Поработаем с дыханием, постараемся понять этот процесс и гармонизировать его.

▸ Посмотрим, что такое движение в речи, и как наше движение связано с формированием звуков, слов и предложений.

▸ Понаблюдаем за жестами в речи и их воздействием.
Пережить
можно
Сергей Петрович Ивашкин
Консультант по организационному развитию института развития человека и организации (IMO), дважды классный учитель, член Европейского Совета вальдорфского образования (ECSWE), педагог-психолог, семейный консультант.
Любовь Красноперова
Учитель английского языка, мировой художественной культуры и истории, реставратор масляной и темперной живописи (художественное училище им. Серова), дополнительное образование получила в Emerson College (Англия) и на 2-х годичном педагогическом семинаре Государственного Университета педагогического мастерства и в Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования. Сертификат University of Cambridge, участник и ведущий творческих групп международных конференций. С детьми работает более 25 лет.
Помимо преподавания в школе, Любовь Сергеевна проводит занятия по истории искусства для взрослых, читает отдельные курсы для студентов лечебно-педагогического и педагогического семинара, лекции в Санкт-Петербургской Академии пост дипломного образования на кафедре культурологии.
Артем Сергеевич Ивашкин
Выпускник Самарской вальдорфской школы. Изучал романо-германскую филологию и культурологию в Самаре.
Закончил антропософскую школу искусств Edith Maryon Kunstschule во Фрайбурге (Германия), по специальности "скульптура". Участвовал в групповых и индивидуальных выставках в Самаре и Фрайбурге.
Преподавал пластицирование и историю искусств в Самарской Вальдорфской школе, Школе Живого Рисования, Школе Дизайн Мышления, вел собственные курсы по истории искусств и практике наблюдения.
Андрей Лемехов
Преподаватель Международной школы Ботмер-гимнастики в Москве (BMI - Bothmer Movement International); Ботмер-терапевт; учитель Ботмер-гимнастики в лечебно-педагогической школе - 12 лет, учитель физкультуры и Ботмер-гимнастики в школе «Путь зерна» и других школах - 15 лет; инструктор ЛФК и АФ.
26-30 марта
Весенняя неделя искусств
Самый лучший способ сделать шаг в развитии – погрузиться в мир искусства с ясным сознанием.

► Для классных учителей и учителей-предметников
► Для всех желающих погрузиться в мир искусства и самопознания


Осознанное погружение в искусства поможет:

► сделать более чуткими свои органы восприятия - восприятие себя, другого человека

► восприятие мира даст основу креативности в самых разных сферах жизни

► поможет воспринимать мир как феномен - таким, какой он есть

► разовьёт способность видеть внутреннюю взаимосвязь предметов через заложенные в них свойства, качества, процессы

► оживит способ мышления

► мир станет понятнее, ближе, интереснее.

В наш проект мы приглашаем всех, кто хочет сделать шаг в своём развитии!

Недели искусств – часть большого проекта по образованию педагогов ►
История искусств «Какими мы были и куда мы идем?»

Цикл занятий о развитии сознания человека на примере скульптурных форм: древних и современных. Участники пройдут путь от прошлого к настоящему, в попытке осознать, зачем современное искусство словно вернулось в древнее состояние.

Неискушенному зрителю современное искусство часто кажется примитивным, созданным столь просто, что эти творения можно сравнить с игрой ребенка. Часто нам даже бывает сложно отличить современные произведения от скульптур, созданных много тысяч лет назад. И возникает вопрос: история повторяется или человечество возвращается обратно?

Во время нашего 5-дневного курса мы сможем взглянуть на развитие скульптуры, начиная с произведений первобытного мира до портретов 3 в н.э. и перебросить мост понимания к искусству 21 века. Поговорим о развитии человеческого сознания, о мужском и женском началах, об этапах изменений отношений человека с самим собой и окружающим миром. Мы попытаемся осознать – какими мы были и куда идем...


Пластицирование

► Наш блок будет посвящен фигуре человека и свойствам человеческого в мире форм.
► Какие из элементов пластического мира несут в себе человечность, или как человек обретает форму в физическом мире.
► Какие формы у мужского и какие у женского.
► Человек и его пластическая жестикуляция.


Ботмер-гимнастика

► «Человек - существо становящееся».
► Через исследования собственных движений к новым открытиям своих уникальностей.
► Уникальность каждого из нас очевидна. Мы не всё умеем делать, но что-то мы делаем так хорошо, как никто другой.
► Понять свою уникальность нам помогут игра с балансом, жесты движений, взаимодействие с силами пространства. Что это относительно меня; тяжесть - легкость, сжатие - расширение, устойчивость - неустойчивость, справа - слева, впереди - сзади ...?
Встречи пройдут
Москва, школа «Путь зерна» Миклухо-Маклая, 20
Click to order
Вы выбрали
Total: 
Данные третьим лицам не передаются