Что такое искусство речи?
▸ Основы искусства речи были даны Рудольфом Штайнером. Он предложил перенести взгляд с физиологии и анатомии речи на сам процесс речи. Это ведет нас от методик, когда человек рассматривается как биомашина, к более духовному взгляду на человека и процесс образования речи.

▸ В первую очередь речь – это проявление Я человека, его индивидуальности. И когда мы начинаем сознательно работать над своей речью, мы встаем на путь самопознания и самосовершенствования.

▸ Речь рождается из всего человека, охватывает его целиком, а не только продуцируется органами речи. Она связана с мышлением, чувством и волей. И здесь важную роль играет жест. Жест, как невербальная составляющая речи, и как то, что звучит в слове как интонация, смысловая и эмоциональная составляющая. В жесте проявляется и то, как я взаимодействую с миром вокруг меня. Как я выхожу в этот мир своей речью, или не выхожу, и тогда возникает вопрос: почему меня не слышат, не воспринимают? Какое взаимодействие я пытаюсь построить: навязываю ли я своё мнение, или оно звучит слишком робко? Именно работа с речью помогает сознательно взглянуть на это и поработать имеющиеся вопросы.

▸ Речь связана с дыханием. Дыхание – это чудесный процесс, через который можно гармонизировать своё состояние, сделать его здоровым, прийти к равновесию. К сожалению, современная жизнь провоцирует нас к нездоровому, поверхностному дыханию, мы забыли, что значит «дышать полной грудью». Наверное, не случайно сейчас так много болезней, связанных с дыханием. Занятия искусством речи помогает сделать дыхание более естественным, более полноценным.

▸ Чувство речи связано с чувством движения, одно вырастает из другого, не случайно ребенок сначала учится ползать, ходить, потом говорить. И у детей, имеющих проблемы с речью, чаще всего можно наблюдать какие-либо проблемы с движением. Речь – это движение, движение звуков, слов, фраз. Когда в речь возвращается движение, она становится более образной, более живой.

▸ Речь живёт в пространстве, движется в нем, вибрирует, и этим воздействует на нас на всех уровнях, до самых маленьких клеток нашего организма. И с этим связан вопрос «живого» звучания. Мы сегодня слишком привыкли к электронному звуку, такое звучание наполняет наш день. Но это «сухое восстановленное молоко». Это очень важно знать и помнить всем, кто связан с воспитанием маленького ребенка. Никакое электронное звучание не может заменить живую речь, каким бы красивым оно не казалось. И это, наверное, одна из причин того, что сейчас все больше детей с теми или иными нарушениями речи.

▸ Занимаясь искусством речи, мы будем знакомиться со звуками, учиться их формировать правильно и красиво, чтобы речь становилась более ясной, понятной и образной.

▸ Поработаем с дыханием, постараемся понять этот процесс и гармонизировать его.

▸ Посмотрим, что такое движение в речи, и как наше движение связано с формированием звуков, слов и предложений.

▸ Понаблюдаем за жестами в речи и их воздействием.
Пережить
можно
Сергей Петрович Ивашкин
Консультант по организационному развитию института развития человека и организации (IMO), дважды классный учитель, член Европейского Совета вальдорфского образования (ECSWE), педагог-психолог, семейный консультант.
Михаил Пицхелаури
Художник, лечебный педагог Берлинской вальдорфской школы, преподаватель семинаров в Европе, доцент по вопросам воспитания и саморазвития, член Правления Антропософского Общества в Берлине, заведующий отделом по работе с молодёжью.
Артем Сергеевич Ивашкин
Выпускник Самарской вальдорфской школы. Изучал романо-германскую филологию и культурологию в Самаре.
Закончил антропософскую школу искусств Edith Maryon Kunstschule во Фрайбурге (Германия), по специальности "скульптура". Участвовал в групповых и индивидуальных выставках в Самаре и Фрайбурге.
Преподавал пластицирование и историю искусств в Самарской Вальдорфской школе, Школе Живого Рисования, Школе Дизайн Мышления, вел собственные курсы по истории искусств и практике наблюдения.
Кирилл Лазуткин
Двадцать лет преподаёт английский язык и театр 🎭 в вальдорфских школах.
Закончил Щукинское театральное училище и семинар-модули Йорга Андрееса по методу Михаила Чехова.
Ведёт театральную студию по методу Михаила Чехова в школе «Путь Зерна» для родителей и преподавателей.
Работает со студенческим театром РУДН.
Татьяна Меднова
Практикует медитации более 10 лет. Организует ретриты, проводит дни осознанности. Является преподавателем практик внимательности Mindfulness.
1-6 ноября
Осенняя неделя искусств
Самый лучший способ сделать шаг в развитии – погрузиться в мир искусства с ясным сознанием.

► Для классных учителей и учителей-предметников
► Для всех желающих погрузиться в мир искусства и самопознания


Осознанное погружение в искусства поможет:

► сделать более чуткими свои органы восприятия - восприятие себя, другого человека

► восприятие мира даст основу креативности в самых разных сферах жизни

► поможет воспринимать мир как феномен - таким, какой он есть

► разовьёт способность видеть внутреннюю взаимосвязь предметов через заложенные в них свойства, качества, процессы

► оживит способ мышления

► мир станет понятнее, ближе, интереснее.

В наш проект мы приглашаем всех, кто хочет сделать шаг в своём развитии!

Недели искусств – часть большого проекта по образованию педагогов ►
Встречи пройдут
Москва, школа «Путь зерна» Миклухо-Маклая, 20
Click to order
Вы выбрали
Total: 
Данные третьим лицам не передаются